Новости и события

Настройки отображения страниц
Настройки размера шрифтов
Настройки цветов

В администрации города Кизилюрта обсудили, как увеличить число граждан, пользующихся госуслугами в электронном виде

   

25 апреля Минтрансэнергосвязи Дагестана провело в Кизилюрте зональное совещание по поводу привлечения граждан к получению государственных и муниципальных услуг в электронной форме. В нем приняли участие представители Минтрансэнергосвязи РД, ГАУ МФЦ в РД, а также заместители глав администраций, руководители структурных подразделений муниципалитетов городов и районов Центрального территориального округа республики.

Согласно «майским» указам Президента РФ В. Путина доля граждан,  получающих государственные и муниципальные услуги в электронной форме, к 2018 году должна быть не менее 70 % населения республики старше 14 лет.

Говоря об основных цифрах проведенного Росстатом мониторинга, заместитель министра Магомед Магомедов сообщил, что Республика Дагестан занимает низкие позиции в рейтинге субъектов Российской Федерации. "Целевой показатель за 2016 год в целом по стране составляет 51,4 процента, а в Дагестане всего 22,3 процента, - сказал он. - В связи с этим для увеличения количества граждан, использующих возможность  получения  государственных и муниципальных услуг в электронном виде, считаю необходимым  повсеместное массовое информирование граждан о новых возможностях  путем проведения регулярных рекламных кампаний на местном телевидении, в печатных изданиях, в интернете и радиосети".

Более детально о предоставлении и получении популярных государственных услуг рассказал начальник Управления развития электронного правительства и госуслуг министерства Аскандар Магомедов. Он выделил две основные проблемы, стоящие на пути достижения указанных показателей, - неинформированность граждан и недостаточный уровень обеспеченности предоставления услуг согласно установленному регламенту: " На сегодняшний день в Дагестане 38 государственных и муниципальных услуг предоставляются в электронном виде, при получении которых  общество сталкивается с рядом проблем и вопросов, часть из которых рождена  отсутствием практики в IT- пространстве. В Республике Дагестан часто наблюдается такое, что за предоставлением услуги в государственный орган управления обращается не лично заявитель, а компания - посредник. Населению необходимо объяснить  про их новые возможности, чтобы заинтересовать как можно больше граждан в регистрации на портале gosuslugi.ru и в запросах на предоставление той или иной услуги. Также по этому поводу хочется заявить, что МФЦ - единственная организация, выступающая официально уполномоченным посредником органа власти".

Далее он проинформировал о ходе исполнения поручений Президента России по пунктам «удовлетворенности граждан РФ качеством предоставления государственных и муниципальных услуг» и  «доля граждан,  имеющих доступ к получению  государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания».  Согласно 601 Указу главы государства к 2018 году не менее 90 процентов населения должны быть зарегистрированы на сайте госуслуг.  В Республике Дагестан согласно социальному опросу 2016 года по линии МФЦ зарегистрировано более 90% посетителей. А вот показатель доли граждан, использующих механизм получения услуг, по данным опроса Росстата,  в Республике Дагестан всего 22%, напротив планки к 2018 году не менее 70%.  "Этот показатель не будет достигнут до тех пор, пока каждое учреждение не наладит свою работу на должном уровне", - отметил А. Магомедов.

  

Опытом популяризации предоставления госуслуг в электронной форме поделился начальник управления информационных технологий администрации городского округа "город Махачкала" Бадрудин Магомедов: "На сегодняшний день в части популяризации предоставления услуг в электронном виде в администрации города Махачкалы и в городских округах открыты  центры активации, запланировано приобретение отдельной доски – растяжки, которая будет полностью посвящена как раз части регистрации, запланирована раздача печатного материала с информацией, созданы мобильные группы. Помимо этого, на сайте администрации города Махачкалы создан отдел, посвященный данной теме. Помимо того, что мы делали рассылку по всем  структурным подразделениям, чтобы они зарегистрировали всех сотрудников на портале госуслуг (после чего только один сектор образования зарегистрировал более 7 тыс. человек), у нас подготовлен видеоролик, который уже сегодня транслируется по телевидению и в социальных сетях".

Руководитель пресс - центра  администрации Кизилюртовского района Магомед Шехалиев добавил, что в Кизилюртовском  районе в этом направлении работа налажена: " В целях оптимизации предоставления услуг в электронном виде на официальном сайте администрации района, в муниципальной газете и в соцсетях регулярно освещается данный вопрос, определенная организационно-информационная работа с населением ведется совместно с сотрудниками городского и районного МФЦ, образовательных учреждений и социальных структур", - заявил он.

Свое мнение высказали также консультант  министерства Артур Меджидов, начальник экспертного отдела МФЦ Республики Дагестан Амир Мужаидов и представители органов местного самоуправления.

Совещание завершилось рассмотрением актуальных практических вопросов по обсуждаемой теме.