Новости и события

Настройки отображения страниц
Настройки размера шрифтов
Настройки цветов

У нее все дети особенные

У хорошего учителя – прекрасные ученики. Эта фраза постоянно приходила мне на ум, пока я общалась с улыбчивой учительницей  Зубутли-Миатлинской школы Патимат Магомедовной Мухудадаевой, проработавшей в образовании 47 лет.

А всё началось с того, что ученики 3а класса меня порадовали  своими творческими  способностями. Они участвовали в различных литературных конкурсах и многие из них оказались в числе победителей.

Заместитель директора Муху Гусейнов  с большой теплотой отозвался  о Патимат Магомедовне:

-  У неё дар находить в детях способности и развивать их. Каждый её урок запоминается учащимся и оставляет в их душах добрый след. Патимат Магомедовна  всегда работает творчески и своим ученикам прививает высокую мотивацию к учению, чтению хорошей литературы.

Разговор с Мухудадаевой состоялся в классе до начала второй смены, поэтому получился обрывистым.

- Патимат Магомедовна, расскажите немного о себе, почему Вы выбрали учительскую профессию?

- Родилась я в Казбековском районе, в селении Зубутли.  Мама умерла, когда мне исполнилось всего три годика. Я с братом жила у бабушки, у отца появилась другая семья, но мы все жили дружно.

Когда я пошла учиться в школу, к нам приехала молодая и очень красивая учительница Халун Магомедовна. Она была настолько красива и модно одета, что я стала её воспринимать как ангела, сошедшего с небес. Я так её полюбила, что начала  во всём ей подражать и твёрдо решила стать учительницей. После окончания школы поступила учиться в Хасавюртовское педагогическое училище. Отец моё решение стать педагогом поддержал. И брат тоже окончил педагогический вуз и вскоре стал директором школы.

Я вышла замуж за врача Мухудаду Абдулбасыровича, которого в 1983 году  перевели в Зубутли-Миатли, так как он был родом из Кизилюртовского района. Как говорится: где родился, там и пригодился.

Здесь меня встретили тепло, я активно включилась в школьную жизнь, так как занималась в школе и училище художественной самодеятельностью. До сих пор, несмотря на свой возраст,  с детьми и пою, и танцую, и рисую, и играю  в разные игры.

Наша  беседа переключилась на то, что нынешнее поколение не очень любит читать книги.

Патимат Магомедовна полностью согласна с мнением поэта Андрея Дементьева, что литература и культура должны давать прибыль духовную, так как именно в этом их назначения.  Она считает, что литература учит прислушиваться к душе ребёнка. Чтение помогает человеку выразить себя, развивает память, делает человека интеллигентным и развитым.

- Патимат Магомедовна, Ваши ученики отличаются толерантностью, любознательностью, креативностью, как Вы этого добиваетесь?

- Это зависит от взрослых, а в школе, в первую очередь, от учителя. Ведь именно воспитатель в детском саду, учителя в школах задают тон отношений в классе. Если учитель считает, что в классе учащиеся должны общаться уважительно друг с другом, то дети это сразу применяют к себе.

Одного и того же ребёнка в одной школе могут невзлюбить, а в другой – полюбить. Всё зависит от учителя, как он урегулирует  создавшуюся ситуацию в своём классе среди  учеников.  Еще Зигмунд Фрейд писал, что душевная  жизнь взрослого определяется психическими травмами, полученными в детстве. А обычно эти травмы возникают от столкновения потребностей ребёнка с навязанными обществом нормами.

В человеческую натуру заложена норма - это жажда быть правильно оцененным. Каждый человек, не говоря уже о ребенке, нуждается в похвале, в высокой оценке. Ребенок, который чувствует себя важным и значимым, окажется не в одиночестве, а напротив, в окружении друзей, единомышленников. Он станет человеком без комплексов, и перед ним свободно откроются все двери.

- Вы сказали о роли родителя в воспитании ребёнка, кого из родителей вы могли бы привести как пример для подражания?

- Очень благодарна за прекрасное воспитание своих детей семьям: Абдулахитовых, Шахвалиевых, Эмендадаевых, Магомаевых, Омаровых.

Когда родители прислушиваются к советам опытных учителей и внимательно следят за каждым шагом своих детей, то всегда получаются прекрасные результаты.

-  Патимат Магомедовна, сколько ребёнку не повторяй, чтобы он любил Родину, он не станет любить её больше или меньше. Патриотизм невозможно измерить в процентах. Как добиться того, чтобы ребенок хотя бы уважительно отзывался о своей стране?

 - Если ученику создать творческие условия, он быстро сделается патриотом своей страны.  Я  очень часто в беседе с родителями своих учеников  повторяю  одну фразу: «Воспитывают не слова, а поступки».  Если ученику показать личным примером  своё уважительное отношение к Родине, вовлечь его в практическую деятельность, помогающую на деле прочувствовать то, что он  - пусть и маленькая, но очень важная часть его страны, то и  он сам быстро сделается патриотом своей Родины.  Я думаю, что патриотизм в ребенке начинается с малого: уважения к самому себе, а затем и к остальным людям. К сожалению, советской историей перестают гордиться. Дети и их молодые родители забывают, как дорого досталась победа и то завоеванное счастье, которым мы сейчас пользуемся.


Автор – Вера Львова